top of page

Материнство: ответственность или любовь?


И то и другое - скажете вы! А я, путешествуя уже третью неделю с двумя дочками, одной из которых годик, скажу - любовь. И прежде всего, к себе!

Переживая в путешествии за всех и, особенно, за маленьких, я лишила себя той прекрасной расслабленности, в которой и может течь любовь, жизнь, всё прекрасное... где я остаюсь собой, а дети купаются в тёплом мамином пространстве.

Когда я несу ответственность - я в прямом смысле её несу под лозунгом "Я ХОРОШАЯ МАМА". Делаю всё как надо, так, как учили мама, бабушка, педиатр, книжки и т.д. Я напряжена. Нет не так... Я в постоянном напряжении, как струна, которая вот-вот лопнет. А когда её тронешь, она издаёт отвратительный почти визжащий звук. И пространство вокруг этой струны такое же напряженное. И в нём все начинают выживать - мы выдержим, мы справимся. И выдерживают, но какими усилиями. 

Поэтому главная мамина задача - расслабиться, позаботиться о себе, наполняться красотой и папиной заботой. (Дети, оказывается, тоже могут позаботиться о себе, а иногда даже о маме). Дать пространство своему истинному природному материнскому чувству, которое призвано заботиться и не даст пропасть ни одному чаду из поля. Подзабить на беспорядок и другие шероховатости быта, свойственные "безответственной маме". И всё налаживается. Мама расслаблена, счастлива и счастливы все вокруг... Без заботы никто не остаётся, она просто идёт из любви, а не из обязательства, из наполненности, а не дефицита.

А ответственность пусть это будет про отцовство. Папе гораздо проще и нужнее нести её, чем этот непонятный странный музыкальный инструмент с чересчур натянутыми струнами, издающий противные звуки семейной какофонии.

июнь, 2017

10 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page